График оценочных процедур на 2025-2026 уч.год первое полугодие

l\

,4rrpeKropa

ooilI
T.14.

5 roAa Ns4212

I

IpaSnK olleHoqHbrx llPoIIeAYP
' MEOY Mapx'-lrncKafl OOIII
2,A25
J/

n026 yqedHoro roga

Пояснительная записка
Единый график оценочных процедур является эффективным способом
планирования работы, позволяющим минимизировать нагрузку обучающихся.
Единый график оценочных процедур разработан на основании Федерального
закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 ФЗ от 29.12.2012,
Федерального государственного стандарта начального общего образования,
основного общего образования, основной образовательной программы НОО, ООО
МБ ОУ М арь и н с к ая ОО Ш , Положения о формах, периодичности, порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
МБ ОУ М арь и н с ка я О О Ш , письма Министерства Просвещения России от
06.08.2021г. № СК – 228/03, Рособрнадзора от 06.08.2021г. №01-169/08-01 с
рекомендациями для системы общего образования по основным подходам к
формированию графика оценочных процедур (далее – Рекомендации).
В соответствии с Рекомендациями, единый график оценочных процедур
содержит контрольные, проверочные и диагностические работы, которые
выполняются всеми обучающимися в классе одновременно и длительность которых
составляет не менее 30 минут для обучающихся 2-9 классов. Все перечисленные
виды работ называются оценочными процедурами.
Под контрольной или проверочной работой понимается форма текущего
контроляуспеваемости или промежуточной аттестации обучающихся, реализуемая
в рамках образовательного процесса в МБ ОУ М ар ь и н ск ая О О Ш (далее –
Школа) и нацеленная на оценку достижения каждым обучающимся и/или группой
обучающихся требований к предметным и/или метапредметным результатам
обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования
(далее — ФГОС) при освоении образовательной программы, в том числе отдельной
части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы.
Под диагностической работой понимается форма оценки или мониторинга
результатов обучения, реализуемая в рамках учебного процесса в
общеобразовательной организации и нацеленная на выявление и изучение уровня и
качества подготовки обучающихся, включая достижение каждым обучающимся
и/или группой обучающихся (классом, всеми классами) требований к предметным
и/или метапредметным, и/или личностным результатам обучения.
В графике оценочных процедур отражены оценочные процедуры трех
уровней: федеральные оценочные процедуры, региональные оценочные процедуры,
оценочные процедуры, проводимые в Школе.
Нормативные документы:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
22.03.2021 № 115;

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.10.2024
№ 704 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения
Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ
начального общего образования, основного общего образования и среднего общего
образования»;


Приказ Рособрнадзора от 07.05.2025 № 991 «Об утверждении состава
участников, сроков и продолжительности проведения всероссийских проверочных
работ в образовательных организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по образовательным программам начального общего, основного
общего, среднего общего образования, а также перечня учебных предметов, по
которым проводятся всероссийские проверочные работы в образовательных
организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным
программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в
2025-2026 учебном году;

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023
№ 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального
общего образования»;

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023
№ 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего
образования»;

Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации № СК-228/03
и Рособрнадзора № 01-169/08-01 от 06.08.2021 «о направлении рекомендаций».
Федеральные оценочные процедуры. Согласно части 3 статьи 97
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее — Федеральный закон № 273-ФЗ) мониторинг системы
образования представляет собой систематическое стандартизированное наблюдение
за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, в том числе в
рамках оценки качества образования, условиями осуществления образовательной
деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями
обучающихся, профессиональными достижениями выпускников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, состоянием сети организаций,
осуществляющих образовательную деятельность.
Организация
мониторинга
системы
образования
осуществляется
федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное
управление в сфере образования, органами местного самоуправления,
осуществляющими управление в сфере образования (часть 4 статьи 97
Федерального закона № 273-ФЗ).
Результаты национальных и международных исследований качества
образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результаты
участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях относятся к
Перечню обязательной информации о системе образования, подлежащей
мониторингу, утвержденному постановлением Правительства Российской
Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы
образования» (далее — Постановление). Согласно пункту 5 Правил осуществления
мониторинга системы образования, утвержденных Постановлением, Рособрнадзор
осуществляет сбор и обработку результатов, а также организацию проведения
национальных и международных исследований качества образования, иных
аналогичных оценочных мероприятий.
Мониторинг вышеуказанных результатов осуществляется в соответствии с
Показателями мониторинга системы образования в части результатов национальных
и международных исследований качества образования и иных аналогичных
оценочных мероприятий, а также результатов участия, обучающихся в указанных
исследованиях и мероприятиях.

В соответствии с методикой расчета показателя, утвержденной Приказом,
расчет показателя «Доля обучающихся образовательных организаций, не достигших
минимального уровня подготовки в соответствии с федеральными образовательными
стандартами» осуществляется на основании результатов всероссийских проверочных
работ (далее — BПP).
Согласно пункту 10 Федерального государственного образовательного
стандарта
начального
общего
образования,
утвержденного
приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286, и пункту 9 Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287, требования
к предметным результатам формулируются с учетом результатов проводимых на
федеральном уровне процедур оценки качества образования (всероссийских
проверочных работ, национальных исследований качества образования,
международных сравнительных исследований).
Таким образом, на основании вышеуказанных норм, Рособрнадзор
осуществляет мониторинг системы образования путем проведения на регулярной
основе всероссийских проверочных работ, национальных исследований качества
образования (диагностические работы), а также обеспечивает участие
образовательных организаций Российской Федерации в международных
сравнительных исследованиях качества образования (диагностические работы).
Результаты проводимых на федеральном уровне оценочных процедур
используются в Школе для анализа и организации учебно-методической работы, а
также в качестве аттестационной процедуры промежуточной аттестации
обучающихся в образовательной организации.
Оценочные процедуры, проводимые Школой. В соответствии с пунктом 10
части 3 статьи 28 Федерального закона №273-ФЗ осуществление текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм,
периодичности и порядка проведения относится к компетенции образовательной
организации.
В соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
22.03.2021
№ 115, освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или
всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной
программы сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной
аттестацией обучающихся.
Формы, периодичность, порядок проведения текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся определяются образовательной
организацией самостоятельно. В МБ О У М а рь и н ск ая ОО Ш они закреплены в
«Положении о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся».
При разработке графика оценочных процедур учитывается наличие
информации, получаемой в ходе федеральных оценочных процедур, исключается
дублирование по содержанию различных оценочных процедур.
В целях упорядочивания системы оценочных процедур, проводимых в Школе,
оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одной параллели классов
проводятся не чаще 1 раза в 2,5 недели. При этом объем учебного времени,
затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не превышает 10% от всего
объема учебного времени, отводимого на изучение конкретного учебного предмета
в конкретной параллели в текущем учебном году. Оценочные процедуры не

проводятся на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по
которым проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым
или последним в расписании. Для обучающихся одного класса не проводится более
одной оценочной процедуры в день. Исключаются ситуации замещения
полноценного учебного процесса в соответствии с образовательной программой
многократным выполнением однотипных заданий конкретной оценочной процедуры,
проведение
«предварительных»
контрольных
или
проверочных
работ
непосредственно перед планируемой датой проведения оценочной процедуры.
При проведении оценочной процедуры учитывается необходимость
реализации в рамках учебного процесса таких этапов, как проверка работ
обучающихся, формирование массива результатов оценочной процедуры, анализ
результатов учителем, разбор ошибок, допущенных обучающимися при выполнении
работы, отработка выявленных проблем, при необходимости - повторение и
закрепление материала.
Педагогам Школы не рекомендуется использовать для проведения оценочных
процедур копии листов с заданиями, полученные в результате ксерографии. Могут
использоваться материалы, распечатанные на принтере с высоким разрешением,
учебники, записи на доске и т.п.
Единый график оценочных процедур в Школе составляется на учебный год с
учетом учебных периодов (четверть) и размещается на официальном сайте
МБ ОУ М арь и н с к ая О О Ш на главной странице подраздела «Документы»
раздела «Сведения об образовательной организации» в виде электронного документа
не позднее чем через две недели после начала учебного года или полугодия, на
которое формируется график.
График может быть скорректирован при наличии изменений учебного плана,
вызванных:
- эпидемиологической ситуацией;
- участием ОО в проведении национальных или международных
исследованиях качества образования в соответствии с Приказом в случае, если такое
участие согласовано после публикации школой графика;
- другими значимыми причинами.
В случае корректировки графика на сайте МБ ОУ Ма рь и н с ка я ОО Ш
размещается его актуальная версия в срок не позднее 5 дней с момента внесения
изменений.

Уровень
процедуры

Процедура/учебный
предмет

Начальное общее образование
1 класса нет
2 класс
Промежуточная аттестация:
Школьный
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный
язык
(английский)
Математика
Окружающий мир
Музыка
Изобразительное искусство
Физическая культура

Планируемая дата проведения
Четверть
I
II

15.09; 21.10
29.09; 14.10
20.10

16.12; 29.12
22.12
24.12

09.09
30.09
13.10
17.10
16.09; 02.10; 16.10

05.11; 25.11
15.12
26.12
13.11; 09.12; 30.12

Труд (технология)
3 класс
Школьный

4 класс
Школьный

Федеральный

Промежуточная аттестация:
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный
язык
(английский)
Математика
Окружающий мир
Музыка
Изобразительное искусство
Физическая культура
Труд (технология)
Промежуточная аттестация:
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный
язык
(английский)
Математика
Окружающий мир
Музыка
Изобразительное искусство
Физическая культура
Труд (технология)
ОРКиСЭ
ВПР русский язык
ВПР математика
ВПР окружающий мир

Основное общее образование
5а класс
Стартовая диагностика
Школьный
Математика
Иностранный
язык
(английский)
ВПР по русскому языку
Федеральный
ВПР по математике
ВПР по
ВПР по
Школьный
Промежуточная аттестация:
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
География
Музыка
Физическая культура

24.10

19.12

19.09 15.10, 18.12
01.10,
14.10,

18.12
21.11, 28.12
14.11, 08.12

22.09
30.09
21.10
22.10
22.09; 24.09
13.10

05.11, 30.12
23.12
25.12
22.12

17.09; 14.10
24.09; 15.10
07.10

7.11; 04.12
13.11
-

11.09; 08.10
21.10
22.10
22.09; 24.09
24.10
23.10
-

26.11
17.12
23.12
18.12
19.12
25.12
-

28.09
29.09

23.09; 01.10; 07.10;
21.10
03.10
17.10

28.11; 03.12; 17.12;
22.12

05.11; 13.11; 21.11
23.09
10.10
18.11; 02.12; 05.12

6а класс
Федеральный

Школьный

ВПР по русскому языку
ВПР по математике
ВПР по
ВПР по
Промежуточная аттестация:
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика

11.09; 16.10
16.09; 02.10
11.09; 07.10; 15.10

История
География
Физическая культура
7 класс
Федеральный

Школьный

ВПР по русскому языку
ВПР по математике
ВПР по
ВПР по
Промежуточная аттестация:
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
История
География
Физика

8 класс
Федеральный

Школьный

09.09

30.09
17.10
24.09; 30.09; 22.10
02.10
22.10

12.11; 01.12
17.12
20.11; 17.12
11.11; 02.12;
23.12
12.11
14.11

01.12
22.12
18.11
23.12
10.12
11.12
25.12
02.12
25.11
12.11; 17.11; 29.12

ВПР по русскому языку
ВПР по математике
ВПР по
ВПР по
Промежуточная аттестация:
Русский язык

25.09; 03.10; 21.10

14.11; 25.11; 05.12

Литература
Иностранный язык

08.10
15.09; 08.10

10.11; 26.11; 12.12
21.11; 23.12

Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
История
География
Физика
Химия

16.10

15.10
09.09; 08.10; 15.10

15.11; 26.12
04.12
04.12
28.11
05.11; 16.12
05.11; 27.11

Труд (технология)
Основы
безопасности
защиты Родины
Физическая культура
9 класс
Федеральный
Школьный

и

Итоговое собеседование
Промежуточная аттестация:
Русский язык
Иностранный язык
Алгебра
Геометрия
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Труд (технология)
Основы
безопасности
защиты Родины
Физическая культура

30.09
24.09

18.09
24.09; 09.10
29.09; 22.10
23.10
22.10
23.10
17.09; 08.10; 15.10

и

04.10
29.09
27.09

18.11; 24.12;
01.12
04.12
09.12
11.12
13.11; 27.11; 09.12;
23.11; 24.12
15.11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».