Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Марьинская основная общеобразовательная школа
Торжокского района Тверской области
Рассмотрено и принято
на педагогическом совете
Протокол Ns 7 от 27.03.2020 г.
гнской ООШ
щева С. Н.
.03.2020 г.
об организации образовательного процесса в МБОУ Марьинской ООШ с
использованием электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий в период карантина (внештатных ситуациях)
1. Общие положения
1.1
Настоящее положение регулирует организацию деятельности МБОУ Марьинская
ООШ (далее - Школа) в период карантина.
1.2
Настоящее Положение разработано на основании Федерального Закона «Об
образовании
в
Российской
273- ФЗ
от 29.12.2012
г,
Федерации »
Х
санитарноэпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к
условиям обучения в общеобразовательных учреждениях . СанПиН 2.4.2.2821-10».
Приказом Минобрнауки РФ от 23.08.2017 N 816 " Об утверждении Порядка применения
организациями , осуществляющими
образовательную деятельность , электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ ".
Данное Положение разработано в целях определения единых подходов к
1.3
деятельности Школы по организации образовательного процесса во время карантина,
обеспечению
усвоения
минимума
обучающимися
обязательного
содержания
образовательных программ .
1.4
Администрация школы доводит данное Положение до членов педагогических
работников Школы , разъясняет отдельные пункты , издает приказы о работе Школы во
время карантина.
1.5
Классные руководители знакомят обучающихся и их родителей (законных
представителей ) обучающихся с данным Положением .
2. Организация образовательного процесса
в общеобразовательном учреждении во время карантина (режим работы)
2.1 .Директор Школы на основании указаний вышестоящих органов управления
образованием или на основании заявлений родителей (законных представителей)•
учеников образовательной организации издает приказ о о переходе на дистанционное
обучение всей школы или об индивидуальных переходах на дистанционное обучение
отдельных учеников или отдельных классов и организации карантинного режима в школе
(классе).
2.2. Во время карантина деятельность Школы осуществляется в соответствии с
утвержденным режимом работы , деятельность педагогических работников — и
соответствии с установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий, иных
работников — режимом рабочего времени , графиком сменности .
Обучение в дистанционной форме осуществляется по всем предметам учебного плана. В
обучении
с
применением
различные
дистанционной
формы
используются
~ , , _, _~~ =•==wuLTP ~,~ г~ пп ~т ичебипй
и контрольные работы и др . Самостоятельная работа обучающихся может включать
следующие организационные формы (элементы) электронного и дистанционного
обучения:
- работа с электронным учебником;
- просмотр видеоуроков ;
- прослушивание аудиофайлов ;
- компьютерное тестирование ;
- изучение печатных и других учебных и методических материалов .
2.3. Текущий контроль при обучении обучающихся в дистанционном режиме проводится
в соответствии с Положением о формах , периодичности и порядке проведения текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в
следующий класс.
2.4. Результаты обучения , перечень изученных тем , текущий контроль знаний
обучающихся в процессе освоения учебных курсов (изученных тем), фиксируются в
классных и электронных журналах .
2.5. Объявление о карантинном режиме, других мероприятиях , влекущих за собой
приостановление учебных, занятий размещается в социальных сетях и новостной ленте
школьного сайта.
З .Функции администрации школы.
3.1. Директор Школы :
3.1.1 . Осуществляет
контроль
за
организацией
ознакомления
всех
участников
образовательного процесса с документами , регламентирующими организацию работы
Школы во время карантина .
3.1.2.Контролирует соблюдение работниками Школы карантинного режима .
3.1.3 . Осуществляет контроль за реализацией мероприятий , направленных на обеспечение
выполнения образовательных программ .
3.1.3. Принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы
Школы во время карантина .
3.1.4. Организует разработку мероприятий , направленных на обеспечение выполнения
образовательных программ обучающимися; определяет совместно с педагогами систему
организации учебной деятельности обучающимися во время карантина : виды, количество
работ, форму обучения (дистанционная , самостоятельная и т.д.), сроки получения заданий
обучающимися и предоставления ими выполненных работ.
3.1.5. Осуществляет информирование всех участников образовательного процесса
(педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей ) обучающихся , иных
работников) Школы об организации её работы во время карантина , в том числе через сайт
школы .
3.1.6. Осуществляют контроль за корректировкой тематического планирования рабочей
программы педагогами Школы .
3.1.7. Разрабатывает рекомендации для участников образовательного процесса по
организации работы во время карантина, организует использование педагогами
дистанционных форм обучения, осуществляет методическое сопровождение и контроль за
внедрением современных педагогических технологий , методик, направленных на
увеличение резервных часов , с целью реализации в полном объеме образовательных
программ.
3.1.8. Осуществляет контроль за индивидуальной работой
находящимися на карантинном режиме .
3.1.9. Организует
образовательную ,
научно-методическую ,
с
обучающимися ,
организационно
-
, педагогическую деятельность педагогического коллектива в соответствии с планом
работы Школы во время карантина.
3.1.10. Анализирует деятельность по работе Школы во время карантина.
4.Организация педагогической деятельности .
4.1. Продолжительность рабочего времени педагогов во время карантина определяется
исходя из продолжительности рабочей недели (36 часов в неделю ).
4.2. Педагоги своевременно осуществляют корректировку календарно -тематического
планирования рабочей программы с целью обеспечения освоения обучающимися
образовательных программ в полном объеме, используя блочную подачу учебного
материала, проведение интегрированных уроков и резервное время. При внесении
изменений в
тематическое планирование практическая часть программы остается
неизменной . Ежедневно в соответствии с утвержденным расписанием уроков сообщают
задания до 9.00 (либо накануне), осуществляют обратную связь с учащимися в
электронном виде, используя цифровые образовательные платформы , электронный
журнал , электронную почту и т.п .
4.3. С целью прохождения образовательных программ в полном объеме обучающимися
педагоги применяют разнообразные формы самостоятельной работы , дистанционные
формы обучения . Информация о применяемых формах работы, видах самостоятельной
работы доводится педагогами, классными руководителями до сведения обучающихся , их
родителей (законных
представителей)
заранее ,
в
устанавливаемые
сроки,
общеобразовательным учреждением .
4.4. Самостоятельная работа обучающихся во время карантина оценивается в
соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся . Оценка может быть дана
только в части достижения обучающимся положительных результатов и в этом случае
выставляется в журнал .
Самостоятельная работа обучающихся во время дистанционного обучения
оценивается педагогом через обратную связь в электронном виде, либо через проверочные
работы по предмету после окончания карантина (дистанционного обучения).
4.5. По темам и заданиям , вызвавшим затруднения обучающихся при самостоятельном
изучении, учителем проводится корректировка после выхода с карантина, пробелы
устраняются через индивидуальную работу с обучающимися .
4.6.
Педагоги , выполняющие функции классных руководителей :
4.6.1. Проводят разъяснительную работу с родителями (законными представителями),
доводят информацию о карантинном режиме в классе и его сроках через запись в
электронном журнале «Сетевой город» или личное сообщение (по Viber, У1ааАрр,
телефону , электронной почте).
4.6.2. Доводят информацию до обучающихся н их родителей (законных представителей )
о заданиях на период карантинного режима с целью выполнения программного материала,
в том числе в дистанционном режиме .
4.6.3. Информируют родителей (законных представителей) об итогах учебной
деятельности их детей во время карантина; в том числе с применением дистанционных
форм обучения и самостоятельной работы обучающихся .
5. Деятельность учителя-предметиика во время каротина
5.1 Учитель-предметник организует образовательный процесс через
дистанционную форму обучения , которая предполагает основные виды учебных занятий:
краткий теоретический материал , литература для изучения материала, задания для
самостоятельной работы, контрольные работы , практические работы с применением
образовательных онлайн-платформ ; цифровых образовательных ресурсов, размещенные
на образовательных сайтах ; видеоконференций ; облачных сервисов ; электронных
носителей мультимедийных приложений к учебникам ; электронных пособий ,
разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной
деятельности .
5.2 Рекомендуемая непрерывная длительность работы , связанной с фиксацией взора
непосредственно на экране устройства отображения информации на уроке , не должна
превышать :
-для обучающихся в I - IV классах - 15 мин ;
- для обучающихся в V - VII классах - 20 мин ;
- для обучающихся в VIII - IX классах - 25 мин .
5.3. Самостоятельная деятельность учащихся в карантинные , другие дни приостановления
учебных занятий может быть оценена педагогами только в случае достижения
обучающимися положительных результатов .
5.4. Учитель выражает свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или
аудио рецензий, устных онлайн консультаций .
5.5. Учитель организует индивидуальные и групповые консультации для обучающихся и
родителей (законных представителей), реализуемые во всех технологических средах :
электронная почта, чат, форум, вебинар согласно по расписанию (2 раза в неделю).
5.5. Учитель проводит индивидуальные занятия в дистанционном режиме со
слабоуспевающими учениками , с обучающимися , сдающих ГИА в формате ОГЭ .
5.6. Педагогами проводится корректировка тематического планирования и делается
отметка в соответствии с требованиями оформления тематического планирования,
установленными общеобразовательным учреждением . В случае невозможности изучения
учебных
тем
обучающимися
организует
самостоятельно ; учитель -предметник
прохождение материала (после отмены карантинных мероприятий ) при помощи блочного
подхода к преподаванию учебного материала; о чем делается специальная отметка в
тематическом планировании .
б. Деятельность обучающихся в время карантина .
6.1 Во время карантина (дистанционного обучения) обучающиеся школу не посещают.
Получение заданий и другой важной информации осуществляется через электронный
журнал, сайт школы, другие виды электронной связи по договорённости с учителем и
классным руководителем.
6.2. Обучающиеся самостоятельно выполняют задания, изучают указанные учителями
темы с целью прохождения материала, в том числе с применением дистанционных
технологий , используя цифровые образовательные платформы ; указанные учителем .
6.3. Обучающиеся предоставляют выполненные во время карантина задания в
соответствии с требованиями педагогов .
6.4. В случае, если семья находится в трудной жизненной ситуации и не может
организовать для ребёнка дистанционное обучение с использованием компьютера
(интернета) определяются индивидуальные задания для ребенка с использованием
учебников и других методических пособий заблаговременно (до перехода на
дистанционное обучение), оцениваются знания таких учащихся после окончания
карантинного режима.
7. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся .
7.1.
Родители (законные представители) обучающихся имеют право :
7.1.1. Ознакомиться с Положением об организации работы Школы во время карантина .
7.1.2. Получать от классного руководителя информацию о карантинном режиме в классе
(школе) и его сроках через запись в дневниках обучающихся или личное сообщение по
мобильному или домашнему телефону, социальные сети и др .
7.1.3. Получать информацию о полученных заданиях и итогах учебной деятельности
своих детей во время карантина (дистанционного обучения), в том числе с применением
дистанционных технологий .
7.2.
Родители (законные представители) обучающихся обязаны :
7.2.1. Осуществлять контроль выполнения их ребенком карантинного режима.
7.2.2. Осуществлять контроль выполнения их обучающимся ребенком домашних заданий
во время карантина, в том числе с применением дистанционных технологий .
8.
Требования к ведению школьной документации в карантинные и другие дни
приостановления учебных занятий
8.1 . Педагогами проводится корректировка календарно-тематического планирования (при
необходимости) и делается отметка в соответствии с требованиями оформления
календарно -тематического
планирования ,
установленными
общеобразовательным
учреждением . В случае невозможности изучения учебных тем обучающимися
самостоятельно , учитель-предметник может организовать прохождение материала (после
отмены карантинных мероприятий ) при помощи блочного подхода к преподаванию
учебного материала, о чём делается специальная отметка в календарно-тематическом
планировании.
8.2. Согласно расписанию занятий во всех видах журналов (классных, элективных,
электронном журнале и др .) заполняются даты, в графе «Что пройдено на уроке »
педагогом делается запись темы учебного занятия в соответствии с изменениями ,
внесенными в календарно -тематическое планирование .
8.3. Тема контрольной , практической , лабораторной работы и др ., не требующей
проведения непосредственно на учебных занятиях , записывается в классный журнал в
соответствии с изменениями , внесенными в календарно -тематическое планирование .
8.4. Отметка обучающемуся за работу, выполненную во время карантина, выставляется в
графу журнала, соответствующую теме учебного задания .
8.5. Отметка об отсутствии учащегося на уроке не ставится , кроме случаев болезни
учащегося (по сообщению от родителей) и если его состояние здоровья не позволяет
выполнять учебные задания в указанные сроки (в журнал ставится -н), по окончании
карантина учащийся и его родители (законные представители) должны подтвердить сроки
болезни ребёнка справкой от врача..
8.5. В классном журнале в графе «Сведения о количестве уроков , пропущенных
обучающимися » делается запись «Карантин с
по
, приказ Х
от «
»
20... года».
9. Техническое обеспечение использования дистанционных образовательных
технологий в школе.
9.1 Образовательный процесс с использованием дистанционной формы обучения
обеспечивается следующими техническими средствами :
компьютерным классом , оснащенным персональными компьютерами, геЬ
камерами, микрофонами и проекционной аппаратурой;
программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным
серверам с учебной информацией и рабочими материалами для участников
учебного процесса;
-
локальной сетью с выходом в Интернет , с пропускной способностью ,
достаточной для организации образовательного
процесса и обеспечения
оперативного доступа к учебно-методическим ресурсам .
9.2. Техническое обеспечение обучающегося с использованием дистанционной
формы обучения :
персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео ;
стабильный канал подключения к Интернет;
-
программное обеспечение для доступа к удаленным серверам с учебной
информацией и рабочими материалами .
10. Заключительные положения
10.1. Вопросы . Не урегулированные настоящим Положением, подлежат урегулированию
в соответствии с действующим законодательствам РФ, Уставом Школы и иными
локальными нормативными актами Школы .
10.2. Настоящее Положение действительно до принятия нового положения .