MyuuqnnaJrbHoe drogrnernoe o6rqeo6pasoBareJrbHoe yqpex(Aeu[e
Mapsnncrcafl ocaoBuar odrqeo6pa3oBareJrbHafl rrrKoJra
Topxoncroro pafi ona Tnepcnofi o6.nacru
<
Ha saceAaril,ru [e.uaroruFrecKoro coBera
_1_
) 08 2024 r
Ilporoxon Nl
o'r <<27
AOIONHI4TE JIbHA-fl
OE III E PA3B I4BAIO IU A-'t fIP OT
<3EJIEHA.fl SKOHOMIIKA>
\)
c.Mapruuo,2024
PAMMA
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка
Нормативно-правовые основания разработки Программы
Цели и задачи реализации Программы
Категория слушателей
Форма обучения и форма организации образовательной деятельности
Организационный раздел
Учебный план
Формы текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации
и итогового контроля
III. Содержание Программы
3.1. Содержание разделов Программы
3.2. Тематический план
IV. Планируемые результаты обучения
V.
Условия реализации Программы
VI. Система оценки результатов освоения Программы
VII. Учебно-методические материалы, обеспечивающие реализацию
Программы
I.
1.1.
1.2.
1.3.
1.4.
II.
2.1.
2.2.
2
Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N
273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" существует отдельный вид
образования – дополнительное. Оно направлено на формирование и развитие
творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных
потребностей
в
интеллектуальном,
нравственном
и
физическом
совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа
жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени.
Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в
обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей,
проявивших выдающиеся способности.
I.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1.
Нормативно-правовые основания разработки Программы
Программа дополнительного образования «Зелёная экономика» (далее —
Программа) разработана в соответствии с требованиями
1.
Федерального Закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
2.
Приказа Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам».
3.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
22.09.2021 г. № 652 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых».
1.2.
Цели и задачи реализации Программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Зелёная
экономика» относится к программам естественнонаучной направленности. По
уровню освоения данная программа является базовой. Программа реализуется
посредством включения учащихся в процесс изучения основ современных
технологий растениеводства, а так же основы предпринимательской деятельности.
Цель образовательной программы - формирование у обучающихся
способности проектировать свою жизнедеятельность на основе идей устойчивого
развития с учетом ее экономических, социальных и экологических последствий для
состояния окружающей среды, здоровья и безопасной жизни населения.
Задачи:
- создании условий для развития у учащихся социальных, личностных и
когнитивных компетентностей путем разработки зелёных стартапов по реализации
зеленных растений, рассады овощных и цветочных культур:
- развитие у учащихся предпринимательского мышления - умений определять
ближнюю и дальнюю перспективу, находить и применять необходимые ресурсы,
действовать по намеченному плану, стремиться к прогнозируемому результату и
адекватно оценивать полученный результат;
3
- ранняя ориентации учащихся на профессии агропромышленного комплекса агронома,
агробиотехнолога,
сити-фермера,
агротехнолога
(технология
производства продукции растениеводства);
- в процессе разработки и реализации проектов, апробирование необходимых
надпрофессиональных навыков и умений: клиентоориентированность - умение
работать с запросами потребителя, кооперативность и коммуникабельность умение работать в команде, прогнозирование результата деятельности - умение
выбирать стратегию действий и определение наиболее выгодных с экономической
позиции способов получения окончательного результата;
- вовлечение детей в деятельность по изучению инновационных путей развития
агрохозяйств, новых способов выращивания и реализации продукции
растениеводства
способствует
«взращиванию»
нового
поколения
высококвалифицированных
специалистов
в
сфере
агротехнологий
и,
соответственно, обеспечению производства экономически выгодных, экологически
чистых и безопасных продуктов питания и сохранению здоровья человека, что
является важным направлением социально-экономического развития Тверской
области
1.3.
Категория слушателей
Программа адресована учащимся в возрасте 11-15 лет. Зачисление производится по
желанию учащихся, на основании письменного заявления родителей (законных
представителей). Отчисление учащихся из объединения происходит по
собственному желанию учащихся или их родителей, высказанному в устной или
письменной форме, на основании заявления.
1.4.
Форма обучения и форма организации образовательной деятельности
Программа предусматривает очное обучение. Основной формой организации
обучения является учебное занятие, которое обеспечивает планомерную
теоретическую и практическую познавательную деятельность учащихся. Учебные
занятия спаренные. Теоретическая часть занятий обеспечивает знакомство
учащихся с особенностями выращивания различных зеленных культур, овощной и
цветочной рассады, современными способами выращивания культурных растений
(гидропоника) и обеспечения их экологической безопасности. Помимо этого,
теоретические занятия предусматривают темы по изучению составляющих
успешного бизнеса - бизнес-планирование, маркетинг, аналитика, реклама
производимой продукции. Практические занятия, на которые приходится 87%
учебно-тематического плана, направлены на развитие культуры агротехнического
труда. На практических занятиях учащиеся разрабатывают бизнес-проекты,
занимаются подготовкой почвы и посадочного материала, высадкой семян, уходом
за растениями, подготовкой выращенной продукции к реализации посредством
организации ярмарок, продажами и «бухгалтерскими учетами» затраченных и
вырученных средств. При неблагоприятных погодных условиях в актированные
дни, неблагоприятных санитарно-эпидемиологических условиях и введении
карантина организуется обучение в дистанционном режиме (например, на
платформе ZOOM, онлайн / оффлайн обучение) согласно календарному учебному
графику. По окончанию обучения по данной программе учащиеся реализовать
индивидуальные проекты.
Режим занятий. Занятия проводятся 1 раз в неделю: 2 академических часа (90
минут). Продолжительность одного часа занятий для учащихся составляет 45 мин.
Перерыв между занятиями 10 минут. Расписание занятий в объединении «Зелёная
4
экономика» составлено с учетом требований СанПиНа, школьного расписания в
образовательных учреждениях и свободного времени учащихся. В течение
учебного года проводится инструктаж по технике безопасности: вводный, текущий
(при работе с различным оборудованием, при выполнении практических работ,
выездных мероприятиях, экскурсиях).
Г од обучения
I
Количество часов в неделю
2
II.
Количество часов в год
68
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№
п/п
1
2
3
4
5
7
Название разделов
Введение. Входной контроль
«Современные агротехнологии в сельском
хозяйстве»
Технология выращивания зеленных культур.
Промежуточная аттестация.
Технологии
выращивания
рассады
цветочных культур. Итоговый контроль.
Конкурсы. Конференции
Итоговое занятие
Итого:
Количество часов
Всего Теория Практика
2
1
1
17
5
12
31
3
28
13
1
12
4
1
0
0
10
4
1
68
58
2.2. Формы текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и
итогового контроля
Порядок аттестации учащихся регламентируется положением «Об
аттестации учащихся» в МБОУ Марьинской ООШ. Аттестация учащихся включает
в себя:
Входной контроль учащихся. Форма - тестирование;
Промежуточную
аттестацию
успеваемости
учащихся.
Форма
промежуточной аттестации - педагогическое наблюдение;
Итоговый контроль. Форма итогового контроля - педагогическое
наблюдение.
Текущий контроль успеваемости осуществляется педагогом на каждом
занятии методом наблюдения.
5
Виды
контроля,
сроки
проведения
Цель
Входной
контроль.
Сентябрь
Определить
знание Тестирование
начальный
основных
с/х
уровень
растений,
предметных
культивируемых в
знаний, УУД и области;
личностных
степень
качеств учащихся самоорганизации
в
учебной
деятельности;
- отношение
к
профессиям
агропромышленн
ого комплекса;
Промежуточна Определить
я аттестация. качество
С 20 по 30 усвоения
декабря
программы в
полугодии
Содержание
Форма
Контрольноизмерительн
ые
материалы
Критерии
Раздел VI
знание Педагогическое Раздел VI
технологии
наблюдение
выращивания
I зеленных культур;
умения
разработки
и
реализации
проекта;
- отношение
к
агротехническом
у
труду,
осознание личной
ответственности
за его результат;
-
6
Итоговый
контроль
май
Определить
знание Педагогическое Раздел VI
качество
технологии
наблюдение
освоения
всего выращивания
курса обучения зеленных
по программе
растений
и
рассады овощных
и
цветочных
культур;
- способность к
целеполаганию,
планированию,
прогнозированию
и
оценке
полученного
результата
видение
своего
профессиональног
о будущего в
целях развития
«местных
агрохозяйств»
III. СОДЕРЖАНИЕ
ПРОГРАММЫ
исходя
из
вызовов
3.1. Содержание разделов программы
современности
Введение. Входной контроль.
Теория (1 час): Знакомство педагога и учащихся. Техника безопасности на
занятиях. Знакомство с деятельностью кружка и особенностями образовательного
процесса. Практика (1 час): Входящий контроль знаний. Тестирование «Мир
растений».
Раздел 1. «Современные агротехнологии в сельском хозяйстве». (17 часов)
Теория (5 часов): Сити-фермер - профессия будущего. Особенности профессии.
Плюсы и минусы профессии. Агропромышленные хозяйства. История агробизнеса.
Основные составляющие бизнеса. Современная рыночная экономика. Деньги.
Товар. Цена товара. Ценообразование. Прибыль. Реклама, ее цели и задачи. Виды
рекламы. Упаковка товара. Виды упаковок. Что такое микрозелень? Преимущества
и недостатки выращивания микрозелени. Разнообразие семян. Правила
оформления проектно-исследовательских работ. «Зеленые» технологии и
экологичное сельское хозяйство. Выращивание продукции с минимальным
использованием удобрений, химикатов. ГМО. Применение зеленых технологий для
улучшения экономической эффективности, оздоровления окружающей среды и
человека.
Практика (12 часов): Разработка дизайна упаковки. Презентация упаковки. Выбор
контейнера для микрозелени, обзор емкостей для выращивания. Визуальное
определение семян овощных и зеленных культур (укроп, салаты, пряные травы,
злаковые культуры, лук, свекла и капуста). Подготовка тары, субстрата, семян.
7
Подготовка питательных растворов.
8
Посев. Проверка влаги, проветривание, полив. Субстраты, сравнение субстратов.
Текущие работы.
Раздел 2. «Технологии выращивания зеленных культур». Промежуточная
аттестация. (31 часов)
Теория (3 часа): Бизнес-проекты. Планирование. Выращивание зелёного лука —
экономически выгодный бизнес. Методы выгонки лука на перо. Сроки посадки
лука на перо. Подготовка посадочного материала. Пять составляющих бизнеса: Я
Покупатель. Умение изменяться. Быть на виду. Быть на слуху. Системные продажи
и постпродажная коммуникация (чтобы покупать у вас было легко и приятно).
Команда. Продукт. Особенности выращивания зелени.
Практика (28 часов): Выращивание зелени. Реализация зелени. Подготовка луковиц
лука к посадке (замачивание лука в марганцевом растворе). Подготовка и высадка
луковиц лука в грунт. Уход за луком. Посев овса на зелень. Подготовка семян,
субстрата для посева микрозелени. Текущие работы. Обеспечение светового
режима. Сбор урожая. Ценобразование. Определение стоимости единицы товара.
Продажа. Анализ хода и результатов работы. Анализ проблем и путей их
преодоления. Школьные проекты: как оформить правильно? Оглавление. Цели и
задачи. Планирование. Источники информации. Представление результатов
работы. Промежуточная аттестация.
Раздел 3. «Технологии выращивания рассады цветочных культур» (13 часов)
Теория (1 час):
Лучшие однолетние цветочные культуры. Астра. Бархатцы.
Петуния. Цинерария.
Особенности выращивания однолетних цветов. Практика (12 часов): Проверка
семян на всхожесть. Посев однолетних цветочных культур. Уход за посевами
цветов. Пикировка цветов. Уход за рассадой. Текущие работы.
Раздел. 4 «Конкурсы. Конференции. Итоги учебных проектов» (4 часа)
Практика (4 часа): Положение о конференции: условия участия. Подготовка работ
к конференции. Итоговый контроль - 1 час
3.2. Тематический план
№ п/п Дата
Кол-во часов
Раздел программы Тема занятия
проведе
Всего
Теория Практика
ния
(число,
месяц,
год)
Введение.
1.
2.
3.
2
Введение.
Входной
контроль. 2
Техника безопасности
«Современные агротехнологии в 17
сельском хозяйстве»
«Сити-фермер
профессия 1
будущего»
Бизнес - что это такое и его виды 1
1
1
1
1
5
12
1
1
9
4.
Товар - деньги - товар
1
5.
Реклама
1
6.
7.
Упаковка
1
1
Упаковка
1
1
8.
9.
Научные данные нового поколения 1
в области агротехнологий
Микрозелень
1
1
1
1
1
10.
Семена
1
1
11.
Выращивание микрозелени на вате 1
1
12.
13.
Уход за посевами
1
1
Посев овса для кошек
1
1
14.
Уход за посевами
2
2
15.
Проект - это...
2
16.
«Зеленые»
технологии
и1
экологичное сельское хозяйство
Технология
выращивания 31
зеленных культур
2
1
3
28
17.
Выгонка лука на перо
1
18.
Посадка лука
2
2
19.
Оформление проектной работы
2
2
20.
Уход за луком
2
2
21.
Оформление проектной работы
2
2
22.
Промежуточная аттестация
1
1
23.
Уход за луком
6
6
24.
Ярмарка. Реализация продукции
2
2
25.
Бизнес составляющая
2
2
26.
Оформление результатов
2
27.
Оформление результатов
6
6
28.
Подведение итогов
3
3
1
2
10
Технологии
выращивания 13
рассады цветочных культур
1
29.
Всхожесть семян
1
1
30.
Всхожесть семян
1
1
31.
Посев
2
2
32.
Уход
4
4
33.
Ярмарка. Реализация продукции
2
2
34.
Оформление результатов
2
2
35.
Подведение итогов
1
1
.
Конкурсы. Конференции. Итоги 4
учебных проектов
4
36.
Итоговый контроль
1
68
10
12
1
58
IV. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Предметные результаты:
учащиеся знают особенности выращивания с/х культур;
- учащиеся умеют разрабатывать и реализовывать проекты
Метапредметные результаты:
- Развивать ценностное отношение к труду и его результату, воспитание
финансовой грамотности;
- Способствовать формированию ценностной ориентации учащихся на
потенциальное развитие «местного агрохозяйства», как фактора устойчивого
социально-экономического роста Тверской области.
Личностные результаты:
- учащимся свойственно ценностное отношение к агротехническому труду,
учащиеся осознают личную ответственность за результат труда;
- учащиеся способны «увидеть» свое профессиональное будущее в целях развития
«местных агрохозяйств» исходя из вызовов современности.
V.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Организационно-педагогические условия:
Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках
укрупненных групп специальностей и направлений подготовки высшего
образования и специальностей среднего профессионального образования
"Образование и педагогические науки" или Высшее образование либо среднее
профессиональное образование в рамках иных укрупненных групп специальностей
и направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего
профессионального образования при условии его соответствия дополнительным
общеразвивающим
программам,
дополнительным
предпрофессиональным
11
программам, реализуемым организацией, осуществляющей образовательную
деятельность, и получение при необходимости после трудоустройства
дополнительного профессионального образования педагогической направленности
или успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации не менее
чем за два года обучения по образовательным программам высшего образования по
специальностям и направлениям подготовки, соответствующим направленности
дополнительных общеобразовательных программ
Материально-технические условия реализации образовательной программы:
Для осуществления учебного процесса необходимо наличие помещения классного
типа со школьной доской, партами и стульями.
Для проведения теоретических занятий необходим компьютер, мультимедийная
установка, экран.
Для проведения практических занятий необходимо помещение с оборудованием.
Перечень оборудования и инструментов:
- контейнеры для рассады;
- лопатка;
- тяпка;
- лейка;
- горшок для рассады (11х8,5 см);
- фартук хозяйственный;
- нарукавник;
- халат хозяйственный;
- перчатки хозяйственные резиновые;
расходный материал (семена, субстраты, стаканчики и
микрозелени и рассады) - по 1 набору на каждого учащегося
контейнеры
для
VI. СИСТЕМА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения
относится к компетенции образовательной организации.
Оценочные материалы. Содержание контроля
Форма: тестирование
Объект
диагностики
предметный
критерий
показатель
баллы
знание
основных перечисляет
самостоятельно 3
овощных
и основные виды зеленных и овощных
зеленных растений растений,
культивируемых
в
закрытого
грунта, закрытом грунте (томаты, огурцы,
культивируемых в сладкий
перец,
салат,
укроп,
области
петрушка, зеленый лук) (7 видов)
перечисляет самостоятельно часть 2
овощных и зеленных культур (4 вида)
может назвать виды зеленных и 1
овощных растений, культивируемых в
закрытом
грунте
при
помощи
педагога или других учащихся
12
не знает овощные и зеленные 0
культуры
метапредметный степень
самостоятельно
определяет
цель 3
самоорганизации в деятельности, может разработать план
учебной
деятельности, предвидеть результат
деятельности
деятельности
в определении цели деятельности, 2
разработки
плана
деятельности
необходима минимальная помощь
организует свою деятельность с 1
помощью педагога
не может самоорганизоваться на 0
деятельность
личностный
отношение
к имеет
выраженное
ценностное 3
профессиям
отношение
к
профессиям
агропромышленного агропромышленного комплекса и
комплекса
готовность
реализоваться
в
профессиональной деятельности
имеет положительное отношение к 2
профессиям
агропромышленного
комплекса
и
рассматривает
самореализацию в профессиональной
деятельности
имеет нейтральное отношение к 1
профессиям
агропромышленного
комплекса,
самореализацию
в
профессиональной деятельности не
рассматривает
Имеет отрицательное отношение к 0
профессиям
агропромышленного
комплекса
Количество баллов
80-100%
50-79%
меньше 50%
Уровень
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень
Промежуточная аттестация Форма: педагогический контроль
критерий
показатель
баллы
Объект
диагностики
предметный
знание технологии понимает и четко следует технологиям 3
выращивания
выращивания
зеленных
культур,
зеленных культур предлагает новые экологичные пути
повышения их урожайности
понимает и следует технологиям 2
выращивания зеленных культур
пытается
следовать
технологиям 1
выращивания зеленных культур
не понимает технологий выращивания 0
зеленных культур
13
метапредметный умения разработки умеет
определить
проблему,
ее 3
и
реализации причины, находит путь устранения
проекта
проблемы,
ставит
цель,
задачи,
планирует деятельность для решения
проблемы,
правильно
определяет
проектный продукт, четко следует
плану, деятельность нацелена на
получение
проектного
продукта,
ответственен
перед
группой
за
конечный
результат
способен определить проблему и ее 2
причины, находит путь устранения
проблемы с помощью педагога, ставит
цель, задачи, планирует деятельность,
правильно
определяет
проектный
продукт,
придерживается
плана,
деятельность нацелена на получение
проектного продукта, ответственен
перед группой за конечный результат
для определения проблемы, постановки 1
цели и задач деятельности необходима
помощь
педагога,
нуждается
в
напоминании, безответственен перед
группой за конечный результат
не
включается
в
проектную 0
деятельность
личностный
отношение
к четко понимает, что агротехнический 3
агротехническому труд - основа жизнеобеспечения
труду, осознание
личной
ответственности
за результат
его
человека, а качество с/х продукции основа здоровья человека, транслирует
этот закон на других
осознает, что агротехнический труд - 2
основа жизнеобеспечения человека, а
качество с/х продукции - основа
здоровья человека
осознает, что агротехнический труд - 1
основа жизнеобеспечения человека, а
качество с/х продукции - основа
здоровья человека, но допускает
нарушения
не осознает важности агротехнического 0
труда, не осознает ответственности за
качество и безопасность выращенной
продукции
Количество баллов
80-100%
50-79%
меньше 50%
Уровень
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень
Итоговый контроль
14
Объект
диагностики
предметный
критерий
показатель
баллы
знание технологии понимает и применяет на практике 3
выращивания
технологические приемы выращивания
зеленных растений зеленных растений и рассады овощных
и
рассады и цветочных культур
цветочных культур на
практике
применяет 2
технологические приемы выращивания
зеленных растений и рассады овощных
и цветочных культур, но допускает
незначительные ошибки
на практике старается применять 1
технологические приемы выращивания
зеленных растений и рассады овощных
и цветочных культур, но допускает
серьезные ошибки
не знает технологических приемов 0
выращивания зеленных растений и
рассады овощных и цветочных культур
метапредметный способность
к четко определяет цель деятельности, 3
целеполаганию,
выстраивает
план
деятельности,
планированию,
прогнозирует результат деятельности,
прогнозированию и правильно оценивает результат труда,
оценке
может
самостоятельно
полученного
откорректировать
полученный
результата
результат
определяет
цель
деятельности, 2
выстраивает
план
деятельности,
прогнозирует результат деятельности,
оценивает результат труда, может
откорректировать
полученный
результат с помощью педагога
пытается
определять
цель 1
деятельности,
выстраивать
план
деятельности,
прогнозировать
результат деятельности, оценивать
результат
труда,
корректировать
полученный результат со значительной
помощью педагога
не
может
определять
цель 0
деятельности, не может составить план
деятельности, не «видит» результат
деятельности, не может оценить
результат
труда,
не
может
откорректировать
полученный
личностный
видение
своего результат
3
ищет
применение
собственным
профессионального
будущего в целях интересам в сфере агротехнологий (в
развития «местных том числе для ведения собственного
видит
свое
хозяйств» исходя хозяйства),
из
вызовов профессиональное будущее в сфере
инновационных агротехнологий.
современности
15
профессиональную деятельность в 2
сфере агротехнологий ставит в группу
приоритетных (в видении своего
будущего)
профессиональную деятельность в 1
сфере агротехнологий ставит в группу
маловероятных (в видении своего
будущего)
отрицает
профессиональную 0
деятельность в сфере агротехнологий
Количество баллов
80-100%
50-79%
меньше 50%
Уровень
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень
«Индивидуальная карта уровня освоения программного материала»
Параметры оценки
Показатели
Баллы
Входящий педагогический контроль
Предметный
- знание основных с/х
растений, культивируемых
в области
Метапредметный
- степень самоорганизации
в учебной деятельности
Личностный
- отношение к профессиям
агропромышленного
комплекса
Итого баллов
Уровень
Параметры оценки
Показатели
Баллы
Промежуточный педагогический контроль
Предметный
знание
технологии
выращивания
зеленных
культур
Метапредметный
- умения разработки и
реализации проекта
Личностный
отношение
к
агротехническому
труду,
осознание
личной
ответственности за его
результат
Итого баллов Уровень
Параметры оценки
Показатели
Итоговый педагогический контроль
Баллы
16
Предметный
Метапредметный
Личностный
Итого баллов
Уровень
знание
технологии
выращивания
зеленных
растений
и
цветочных
культур
способность
к
целеполаганию,
планированию,
прогнозированию и оценке
полученного результата
видение
своего
профессионального
будущего в целях развития
«местных
агрохозяйств»
исходя
из
вызовов
современности
VII.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ
РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ
Литература
1. Основы организации агробизнеса. Учебное пособие. С. В. Михалёв, Р. И.
Галиева. Иркутск. -2015. -189 с.
2. Курс овощеводства по Миттлайдеру. Переводчик Казанцева. Э.Н.Тульская
область, п. Заокский. Издательство Источник жизни. 2012. Кол-во страниц 152
3. «Зеленые овощи». Гиренко Мария Михайловна / Зверева Ольга Леонидовна
Москва. Издательство Ниола 21 век. 2007
4. Голуб Г.Б., Чуракова О.В. Методические рекомендации «Метод проектов как
технология формирования ключевых компетентностей учащихся». - Самара, 2013.
5. Современные педагогические и информационные технологии в системе
образования: Учебное пособие / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, - М.: Издательский
центр «Академия», 2010.
6. Универсальные компетентности и новая грамотность: чему учить сегодня для
успеха завтра. Предварительные выводы международного доклада о тенденциях
трансформации школьного образования / И. Д. Фрумин, М. С. Добрякова, К. А.
Баранников, И. М. Реморенко; Национальный исследовательский университет
«Высшая школа экономики», Институт образования. — М.: НИУ ВШЭ, 2018. — 28
с. — 300 экз. — (Современная аналитика образования. № 2 (19)).
Интернет ресурсы:
1. http://www.studfiles.ru/preview/6070729/ Атлас новых профессий
2. https://www.fertilizerdaily.ru/20200421-gidroponika-chto-eto-i-zachem-primenyaet
3. https://dzagigrow.ru/blog/gidroponika-dlya-novichkov-s-chego-nachat/
4. https://fincult.info/article/s-chego-nachat-svoe-delo-biznes-plan/
5. https://yandex.ru/turbo/sotkiradosti.ru/s/vyrashhivanieovoshhey/osobennostivyraschivaniya- ovoschey-v-severnyh-rayonah
6.
https://zarabatyvayemsami.ru/mikrozelen-kak-biznes/
17